26 февраля в Москве состоялась очередная конференция TAdviser посвященная организации и поддержке электронного документооборота, проектам заказчиков и вендорским решениям в этой области — «СЭД и ECM Day 2025».
Обсуждались вопросы безопасности и соответствия требованиям законодательства. Особое внимание было уделено интеграции СЭД с другими корпоративными системами, обеспечивающей бесшовный обмен данными.
Ведущие российские компании представили свои лучшие практики по внедрению электронного документооборота и поделились типичными ошибками, с которыми сталкивались при реализации проектов на своих предприятиях. Кроме того, коллеги по цеху, разработчики программных продуктов, рассказали о новостях в области внедрения, развития и поддержки электронного документооборота.
В рамках обзора прошедшей конференции старший исполнительный директор «АйДи - Технологии управления» Михаил Егоров ответил на несколько вопросов для портала TAdviser.
Ваша компания входит в топ-6 крупнейших поставщиков СЭД в России. Как вам кажется, насколько именно этот рынок сейчас зрел, конкурентен и наполнен?
«Российский рынок СЭД всегда показывал высокий уровень зрелости и профессионализма. Еще до ухода западных игроков российские вендоры составляли достойную конкуренцию крупнейшим мировым гигантам в области ECM-решений. Курс на импортозамещение не только увеличил долю рынка для российских разработчиков, но и способствовал выходу новых игроков и, как следствие, существенной качественной трансформации российских ECM-решений.
Нам, как компании, специализирующейся на автоматизации документооборота в крупных, территориально-распределенных холдинговых структурах с большим объемом документооборота, приятно работать с сильными конкурентами и требовательными заказчиками. Такая высокопрофессиональная конкуренция оказывает позитивное влияние на всю отрасль ECM- решений».
На ваш взгляд, какие инновации в сфере СЭД и ECM выглядят сейчас наиболее перспективно?
В последнее время набирает популярность так называемый «бирюзовый стиль управления». Гибкие методологии, Agile, дебюрократизация процессов заставляют современный крупный бизнес уделять большее внимание неформальным коммуникациям.
В каждой организации необходимы инструменты для управления задачами в свободной форме (Task Manager), визуализации рабочих процессов через Kanban-доски, организации обсуждений и ведения переписок в чатах. При этом важно обеспечивать защиту информации в соответствии с корпоративными требованиями. Для автоматизации подобных бизнес-функций внутри компании оптимальны системы электронного документооборота (СЭД).
С учетом данных трендов, современные СЭД будут трансформироваться из систем автоматизации документооборота в экосистемы корпоративных коммуникаций. Именно в этом мы видим перспективы развития нашего решения Documino.
Недавно вы занимались проектом по импортозамещению электронного документооборота в группе компаний «РусГидро», гигантом в своей сфере. Какие требования сейчас предъявляет такой крупный заказчик к системам документооборота? Есть какие-то проблемы при импортозамещении именно у такого рода клиентов? Уровень зрелости отечественных решений их удовлетворяет полностью или с нюансами?
В прошлом году мы завершили проект по внедрению СЭД в ПАО «РусГидро». На текущий момент с СЭД Documino работает около 10 000 пользователей, включая работников части подконтрольных обществ. В этом году мы совместно с заказчиком планируем перевести на новую СЭД все дочерние и подконтрольные общества ПАО «РусГидро», тем самым доведя количество пользователей до 25 000.
В рамках проекта основным требованием заказчика стал отказ от децентрализованной архитектуры СЭД, инсталлированной в каждом подконтрольном обществе, в пользу единой централизованной системы. Главным преимуществом такого подхода является возможность стандартизации и унификации большинства процессов корпоративного управления, что повышает прозрачность процессов и сокращает издержки. Кроме того, одним из ключевых требований тут обозначили необходимость обеспечения полной совместимости с российским пользовательским ПО — операционными системами, офисными пакетами и т.д.
В ходе проектов для крупных холдинговых структур всегда возникают трудности, но они решаемы. Наша компания привыкла работать с крупными заказчиками и имеет достаточно экспертизы и профессионализма для решения любых проектных задач.
Подробнее о прошедшей конференции можно почитать на портале CONFEROS.RU